Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 16:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Самые Острые вопросы о защите Ваших прав [26]
Помощь автолюбителям и автовладельцам [10]
Как вести себя в экстренных ситуациях? Какие права вы имеете при общении с сотрудниками ГИБДД? Эти и многие другие вопросы, вы узнаете в нашем разделе
Будте ОСТОРОЖНЫ! [16]
Самые опасные явления в жизни, лохотроны и разводы котоыре встречаются на каждом шагу! А так же жизненные советы!!!
Защита Трудовых Прав [3]
Защита Прав Собственности [1]

Новости сайта:


21.07.2010
Увольнение в связи с непрохождением испытательного срока
Защита Трудовых Прав

21.07.2010
«Черная» зарплата "в конверте"- правовой статус
Защита Трудовых Прав

20.07.2010
Если вы купили Б/У товар, можно ли вернуть?
Защита Прав Собственности

20.07.2010
Если вы едите работать в другой город
Защита Трудовых Прав

01.07.2010
Как вернуть бракованную обувь?
Самые Острые вопросы о защите Ваших прав

01.07.2010
Изменения в Правилах дорожного движения 2010
Помощь автолюбителям и автовладельцам

27.06.2010
Ваши права при покупке авто
Помощь автолюбителям и автовладельцам

23.06.2010
Тест на наркотики отпугнул абитуриентов
Будте ОСТОРОЖНЫ!

23.06.2010
Некоторые факты о загрязнении нашей среды.Начнем с нас
Будте ОСТОРОЖНЫ!

22.06.2010
ФАЛЬШИВЫХ КУПЮР СТАЛО БОЛЬШЕ.Часть II
Будте ОСТОРОЖНЫ!
Сохраним Байкал живым!

Поиск по сайту

Наш опрос

Вопрос: Вы когда-нибудь занимались распространением, употреблением наркотических средств?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 16
Обсудить на форуме

Новости

Статистика

Последние Статьи

Каталог статей

Главная » Статьи » Юридический helper в жизни » Самые Острые вопросы о защите Ваших прав



Личный опыт — как я вернул деньги за повышение тарифов ЖКХ

Декорация такая. 31 декабря 2005 года. В местной газете публикуется постановление о повышении тарифов на услуги ЖКХ на 30%. Хоть, как говорится, и круто, но терпимо. После новогодних каникул мы получаем платежный документ, где моей семье оплата поднялась на 52%. И это не только у нас, такой фокус был проделан со многими жителями. При запросе, управляющая компания отвечала, что тарифы поднимаются на 30% по городу, т.е. у кого-то на 10%, а у кого-то на 50%. На требование назвать тех счастливчиков, кому оплату подняли на 10% (а наш город небольшой и все друг друга знают), управляющая компания не смогла ничего сказать.

Как известно, тогда было введено ограничение на повышение тарифов, и вскоре все привели в соответствие с приказом Федеральной службы по тарифам. Но моя семья считала, что наглость должна быть наказана, и мы с супругой засели за изучение Жилищного кодекса.

Долго изучать не пришлось. В пункте 13 статьи 155 ЖК РФ говорится: «Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений... собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов...». Пункт 2 этой статьи говорит, что «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем...». Т.е. самое позднее 1 января я должен получить от управляющей компании информацию о том, что на текущий год у меня изменяются тарифы. Скажите, уважаемые, кто-нибудь получал такую информацию?

Я обратился в суд с просьбой об отмене Решения нашего городского Совета на том основании, что оно было принято 30 декабря предыдущего года и вступало в силу с 1 января нового года, и это не дало возможности управляющей компании информировать меня об изменении платы. Сумму повышения оплаты я узнал только из платежного документа, и соответственно решение Горсовета должно вступить в силу не с 1 января, а с 1 февраля. Суд мне в иске отказал, мотивировав отказ тем, что при принятии решения Горсовет не нарушил законодательства. Обращение в вышестоящую судебную инстанцию также не увенчалось успехом, но дало пищу для ума. Один из судей спросил у представителя управляющей компании, привлеченной как третье лицо, почему она не ввела повышенную оплату с 1 февраля, раз не информировала меня об изменении платы. Представитель ответил, что с моей стороны не было заявления. Мне понравилась реплика судьи на этот ответ: «А разве для исполнения закона необходимо заявление?».

Поняв в чём дело, я обращаюсь в мировой суд с просьбой взыскать с управляющей компании разницу, уплаченную мной за услуги ЖКХ между декабрем 2005 г. и январем 2006. Мотивировка такая, я должен был, согласно ЖК РФ, быть информирован об изменении оплаты не позднее 1 января. Платежный документ я получил 10 января, из которого и узнал сумму повышения. Так как нарушены сроки информирования, то за январь я должен оплатить по ставке декабря.

И что вы думаете, суд поддержал меня и взыскал с управляющей компании 267 рублей с копейками плюс судебная пошлина. Обращение управляющей компании в апелляционную инстанцию ничего не дало, она оставила решение мирового судьи без изменения.

Данная история была опубликована в городской газете и многие обратились в управляющую компанию с заявлениями о пересчете, она была вынуждена это сделать.

Учтя урок, на следующий год управляющая компания в декабрьских платежных документах информировала горожан об увеличении тарифов. Но т.к. Горсовет принимает решение об изменении тарифов в процентном отношении, то и управляющая компания сообщила, что тарифы повышаются на столько-то процентов. Я написал заявление руководству компании, в котором сообщал, что ими нарушено законодательство. Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна быть в рублях. Не все могут апеллировать процентами. В ответ получил отписку, в которой, как говорится, через губу, ответили, что информировали меня как положено, и что Закон о защите прав потребителей на них не распространяется.

На обратной стороне платежных документов за декабрь 2007 года, управляющая компания указала, на сколько процентов поднимется плата в следующем, 2008 году. Такое пренебрежение законом меня возмутило, и я обратился в суд, с просьбой о взыскании разницы за 2007 и 2008 годы, т.к. был неверно информирован. Просил также о взыскании за моральный вред в сумме иска.

И что вы думаете, суд полностью поддержал меня, и вынес решение о возврате денег, составивших разницу между оплатой за декабрь 2006 г и январь 2007 г, и декабрь 2007 г. и январь 2008 г., а также выплатить мне моральный вред в сумме иска. Кроме того, суд оштрафовал управляющую компанию на половину причитающейся мне суммы.

Урок пошел впрок, и уже на этот год всех горожан информировали об изменении платы в рублях.


Источник: http://impravo.ru/opyt/268-appetity-kommunalshhikov-ne-znayut-predela.html
Категория: Самые Острые вопросы о защите Ваших прав | Добавил: Russian (22.01.2010) | Автор: Павел Воробей
Просмотров: 967 | Теги: личный опыт, коммунальное хозяйство, я имею права, беспредел | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавить в Закладки


Смотрите так же:: Ваши права при покупке авто
Что такое рейдерство?
Как призвать к порядку соседей-курильщиков?
Получение паспорта РФ, обмен паспорта по окончанию срока действия и восстановление паспорта при утере
Возможно ли вернуть товар приобретенный со скидкой?
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: