Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.04.2024, 22:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Самые Острые вопросы о защите Ваших прав [26]
Помощь автолюбителям и автовладельцам [10]
Как вести себя в экстренных ситуациях? Какие права вы имеете при общении с сотрудниками ГИБДД? Эти и многие другие вопросы, вы узнаете в нашем разделе
Будте ОСТОРОЖНЫ! [16]
Самые опасные явления в жизни, лохотроны и разводы котоыре встречаются на каждом шагу! А так же жизненные советы!!!
Защита Трудовых Прав [3]
Защита Прав Собственности [1]

Новости сайта:


21.07.2010
Увольнение в связи с непрохождением испытательного срока
Защита Трудовых Прав

21.07.2010
«Черная» зарплата "в конверте"- правовой статус
Защита Трудовых Прав

20.07.2010
Если вы купили Б/У товар, можно ли вернуть?
Защита Прав Собственности

20.07.2010
Если вы едите работать в другой город
Защита Трудовых Прав

01.07.2010
Как вернуть бракованную обувь?
Самые Острые вопросы о защите Ваших прав

01.07.2010
Изменения в Правилах дорожного движения 2010
Помощь автолюбителям и автовладельцам

27.06.2010
Ваши права при покупке авто
Помощь автолюбителям и автовладельцам

23.06.2010
Тест на наркотики отпугнул абитуриентов
Будте ОСТОРОЖНЫ!

23.06.2010
Некоторые факты о загрязнении нашей среды.Начнем с нас
Будте ОСТОРОЖНЫ!

22.06.2010
ФАЛЬШИВЫХ КУПЮР СТАЛО БОЛЬШЕ.Часть II
Будте ОСТОРОЖНЫ!
Сохраним Байкал живым!

Поиск по сайту

Наш опрос

Вопрос: За какую партию вы будете голосовать на выборах в 2011 году?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 16
Обсудить на форуме

Новости

Статистика

Последние Статьи

Каталог статей

Главная » Статьи » Юридический helper в жизни » Самые Острые вопросы о защите Ваших прав



Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Вот типичная жалоба от одного из наших читателей — «В магазине хотел купить кондиционер для белья. Цена по ценнику была 146 рублей. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 153 рублей». С подобными жалобами к нам обращаются многие читатели. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет — цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как признался сотрудник одного из столичных супермаркетов — это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания. «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая, — сообщил собеседник. — Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала».

В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

                                                        

Вариант первый: по-хорошему

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».
Вариант второй: по-плохому

Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится — нужны доказательства, поэтому:
Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений — закрыть.

Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее — «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора».

В этом есть только одно «но» — кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд — бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе.

Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками.

В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье — вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Ваш покорный слуга проверял действенность алгоритма на многих магазинах столицы.
А как у них?

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки. Вот так!


Источник: http://impravo.ru/haveright/150-pereocenka-cennikov.html
Категория: Самые Острые вопросы о защите Ваших прав | Добавил: Russian (23.01.2010) | Автор: Протасов Сергей Евгеньевич
Просмотров: 1090 | Теги: я имею право, магазин, ценник, цена, права потребителя, супермаркет, жалоба | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавить в Закладки


Смотрите так же:: Некоторые факты о загрязнении нашей среды.Начнем с нас
SMS-мошенники зарабатывают более 160 млн долларов в год
Можно ли заходить со своими вещами в магазины?
Новые поправки в правила дорожного движения
ФАЛЬШИВЫХ КУПЮР СТАЛО БОЛЬШЕ.Часть I
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: